Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Преимущественным правом при зачислении в Учреждение пользуются дети, проживающие в непосредственной близости от общеобразовательной организации в соответствии с пунктом 2.1.6.СанПиН 2.4.2.1178-02 и микрорайонам, закрепленным за общеобразовательной организацией, постановлением администрации Джидинского района.
2. Наравне с гражданами РФ имеют право на прием в Учреждение дети беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
3.Учреждение вправе объявлять прием граждан только при наличии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам соответствии с Уставом.
4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, правами и обязанностями учащихся, порядком приема в ОУ. Общеобразовательная организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте общеобразовательной организации. До начала приема документов общеобразовательная организация информирует граждан о перечне реализуемых общеобразовательных программ и сроках их освоения в соответствии с лицензией.
5.Администрация школы может отказать гражданам в приеме их детей в общеобразовательную организацию:
- по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательной организации (количество мест в общеобразовательной организации устанавливается в пределах контрольных нормативов, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности)
- случае отсутствия мест в общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования или в администрацию Джидинского района.
- этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных организациях на данной территории (в данном микрорайоне, районе) и обеспечивает зачисление детей в другую общеобразовательную организацию.
6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Отказ в приеме детей в Учреждение в случае отсутствия у него свидетельства о регистрации по месту жительства является необоснованным. Вместе с тем, родителям (законным представителям) необходимо для зачисления ребенка в школу до 31 июля включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за общеобразовательной организацией территории.
7. Родители (законные представители) учащихся имеют право выбора общеобразовательной организации, формы получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данной общеобразовательной организации. Родители несут ответственность за выбор образовательной программы и получение детьми общего образования.
8. За учащимися муниципальных общеобразовательных организаций сохраняется право свободного перехода в другую общеобразовательную организацию.
Прием обучающихся в 1 класс
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем и более позднем возрасте.
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, необходимо проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей в общеобразовательных организациях детей шестилетнего возраста.
4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Запрещается осуществлять прием детей в первый класс общеобразовательной организации на конкурсной основе.
5. Прием детей в первые классы осуществляется в заявительном порядке. Ответственность за целесообразность и своевременность выбора общеобразовательной организации и образовательной программы несут родители (законные представители) учащихся.
6. Собеседование с ребенком и его родителями (законными представителями) может проводиться в сентябре в адаптационный период с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.
7. Прием заявлений в первый класс общеобразовательной организации проводится с 01 марта по 30 августа в соответствии с графиком, утвержденным директором общеобразовательной организации.
8. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
9. В случае приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, общеобразовательная организация вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
10. Если число заявлений больше запланированного числа мест, общеобразовательная организация совместно с Управлением образования принимает меры к направлению детей в другую общеобразовательную организацию, расположенную с учетом фактического проживания ребенка, уведомляет об этом родителей (законных представителей) в срок до 10 августа текущего года. 11.При пропуске сроков подачи заявлений или отказе в приеме заявления по причине отсутствия мест, родитель (законный представитель) может обратиться в другие общеобразовательные организации, где есть свободные места, и (или) в Управление образования. Управление образования обязано принять меры к устройству ребенка для прохождения обучения, как правило, в ближайшую к месту фактического проживания, имеющую свободные места, общеобразовательную организацию.
12. Для зачисления ребенка в первый класс родитель (законный представитель) подает в общеобразовательную организацию заявление.
13. Администрация школы при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
14. Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений.
16. На каждого учащегося, зачисленного в общеобразовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
17. Зачисление в общеобразовательную организацию оформляется приказом директора школы по мере комплектования классов, но не позднее 30 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
1. В десятые классы общеобразовательных организаций принимаются учащиеся, в полном объеме освоившие общеобразовательную программу основного общего образования, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании.
2. Прием заявлений начинается после получения учащимися аттестатов об основном общем образовании.
3. Проведение вступительных испытаний при приеме в 10-е классы не допускается.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Прием учащихся во 2-9, 11 классы из других общеобразовательных организаций осуществляется, как правило, при наличии свободных мест в данных классах.
2.Администрация общеобразовательной организации:
- решает с родителями (законными представителями) поступающего учащегося вопросы выбора и изучения иностранного языка (если он не изучался ранее);
- определяет класс, в который будет зачислен учащийся.
3.Прием учащихся во 2-9, 11 классы из других общеобразовательных организаций осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление;
- личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательной организации.
4. При переходе из одной общеобразовательной организации в другую в течение учебного года предоставляется выписка четвертных текущих оценок по всем предметам в соответствии с учебным планом, заверенная печатью общеобразовательной организации.
Правила перевода
1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным школой. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Образовательное учреждение обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации. Контроль и ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) учащихся.
4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.
5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.
6. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
7. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
9. Учащиеся имеют право на перевод в другую общеобразовательную организацию, реализующую общеобразовательную программу соответствующего уровня при наличии в ней свободных мест. Перевод учащегося в иную общеобразовательную организацию производится по заявлению его родителей (законных представителей) с обязательным предоставлением справки-подтверждения из иной общеобразовательной организации о приеме данного учащегося на обучение.
10. При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости. Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки-подтверждения о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение. Директор общеобразовательной организации обязан выдать справку-подтверждение вновь прибывшему учащемуся для последующего предъявления в общеобразовательную организацию, из которой он выбыл.
11. Перевод учащегося оформляется приказом Директора.
Правила отчисления
Отчисление учащихся из МБОУ «Оёрская СОШ» оформляется приказом директора на следующих основаниях:
1. В связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования. Досрочно в следующих случаях:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую общеобразовательную организацию при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- по инициативе общеобразовательной организации в случае применения к учащемуся, достигшего возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в общеобразовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и МБОУ «Оёрская СОШ», в том числе в случае ликвидации общеобразовательной организации.
2. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
3. Решение Педагогического совета школы об отчислении учащегося оформляется приказом Директора школы.
4. Лицам, отчисленным из школы, выдаётся справка об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Учащиеся имеют право на восстановление в МБОУ «Оёрская СОШ» при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом школы и законодательством Российской Федерации.
2. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
3. Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
4. Восстановление лица осуществляется приказом Директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся ОУ. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
5. Порядок и условия восстановления в школе учащегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются локальным нормативным актом школы