Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Оёрская средняя общеобразовательная школа " (МБОУ "Оерская СОШ")
О школе
История школы
История МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»
Джидинского района РБ
В 1924 году в Джидинской волости имелось 5 школ, 1 ликвидационный пункт. В 1927 году и в нашем селе была открыта школа для ликвидации безграмотности среди молодежи. Обучение велось на старомонгольском языке, первым учителем был Гармаев Дылгыр, который обучал детей у себя в доме. Его первыми учениками были: Дашиев Гомбожап, Дармаев Болот.
В 1928 году на месте нынешней ветлечебницы (ул. Заовражная) был перевезен дом Лубсанова Дондока, где и расположилась школа. Здесь учителем был Юмсунов Баир, учениками были: Сансуев Базар, Тугутов Жигжит, Чердонова Цэндэ, Чердонов Чулу, Батуев Василий, Гончиков Мунко-Цырен, Тугутов Пурбожап, Цыренова Цыденжап, Сансуева Тумур, Гармаева Цырен-Дари, Чагдурова Цыден, Гармаев Бато-Очир, Чердонов Жаргал, Бадмаев Чагдаржап. Галсанов Сада.
Многие из перечисленных погибли на фронте. У себя в селе дети учились до 5-го класса, для продолжения учебы уезжали в село Гэгэтуй. После объединения коммун школа была перевезена в центр (ныне в районе старого училища). В эти годы и вплоть до 50-х годов здесь учительствовали Сагалеев Цыбик, Цыденов Дава, Самданов Бальжи, Лубсанов Лудуп, Цыдыпов Доржи.
В школе начали изучать латинский язык (кроме бурятского и старомонгольского), арифметику, велись уроки письма, пения, физкультуры. На всех детей было 2-3 карандаша, поэтому приходилось писать по очереди, не хватало тетрадей, тогда писали на газетах, используя поля и междустрочия. Вместо чернил использовали сажу, сок свеклы, книг было очень мало, а о наглядности говорить не приходится. В лучшем случае в школе имелся один глобус и карта полушарий. После объединения коммун школа была перевезена в центр села.
В 1952г. открылась начальная школа, которая называлась Укыр-Челонской начальной школой, заведующей была Хантулова Ульяна Алексеевна, приехавшая сюда работать в 1952 году. Классных комнат было 2, число учащихся в классах было небольше 6-10 учеников. Заканчивая четыре класса, дети сдавали экзамены по математике, русскому языку, родному языку, географии.
В 1955 году после педагогического училища приехала в нашу школу Раднаева Лидия Ринчиновна. «Одновременно мне поручили вести и пионерскую работу, тогда и появилась в нашей школе пионерская организация» - вспоминает Лидия Ринчиновна.
А в 1961 году свою трудовую деятельность в Оерской школе начала Цыденова Ханда Базаровна, обучение велось на бурятском языке. Эта школа находилась рядом со старым клубом.
В 1957 году приехали новые учителя для обучения по русской программе – это Нина Алексеевна Березникова, Евдокия Ивановна… В 1962 году приехала работать Намсараева Надежда Мансоруновна, в 1963 году – Цыремпилова Надежда Цыреновна, Цыбикова Ангелина Николаевна. Они работали в школе, которая находилась в районе старого училища.
В 1965 году организовывается совхоз «Оерский». Начинается бурное строительство инфраструктуры села, приезжает много специалистов и в1966 г. открылась восьмилетняя школа, где работал небольшой, но творческий коллектив. Это было двухэтажное каменное здание с паровым отоплением. В нём было семь классных комнат, учительская и библиотека. Директором был Ленхоев Лубсан Аюшеевич.
Также директорами школы в те годы работали Жалцанов Б.Г., Бадмаев Р.Л., Балданов Б.Л., Брыль М .Д. Не одно поколение оерцев с благодарностью вспоминают наших ветеранов. Среди них: Дымбрылова Р.П.- заслуженный работник РФ, отличник народного просвещения, Федотова А. К. – заслуженный работник РФ, отличник народного просвещения, Сансуева О.Д.- заслуженный учитель РБ, почетный работник общего образования, Борисова Н.М.- отличник народного просвещения и др.
Большое внимание уделялось в те годы пионерской и комсомольской работе. Пионерская дружина носила имя Лени Голикова. Проводились тимуровская, шефская работа, интересные мероприятия. 19 мая отмечали День рождения Пионерии. Днем проводились смотры строя и песни, а вечером жгли пионерский костер.
В 1978 году был открыт девятый класс в здании бывшей совхозной конторы. В 1980 году наша школа сделала свой первый выпуск. 1сентября 1982 года состоялась торжественное открытие нового здания средней школы. Она рассчитана на 450 мест, 16 учебных кабинетов, мастерские, спортивный и актовый залы, кабинеты администрации. Директором новой школы был Тугаринов Николай Иннокентьевич.
С 1992 по 1997 годы директором была Ванкеева Вера Доржиевна. Именно в эти годы большое внимание уделялось трудовому обучению. В летние каникулы дети проходили 5 трудовую практику. Пи итогам летнего труда наша школа занимала 1 место в республике и была награждена трактором. Все лето учителя вместе с детьми работали на откормке ягнят, садили куузику, осенью убирали картофель.
С 1997 по 2013 годы директором школы являлся Намсараев Нимажап Цыремпилович.
На сегодняшний день МБОУ "Оёрская СОШ" динамично развивающееся общеобразовательное учреждение, которым 2 год руководит директор Бадмаев Юрий Ринчинович, Почетный работник общего образования РФ. Большую помощь ему оказывают его заместители Аманжулова В.Н., Бадмаева Д.В.
В 2003г. школе присвоен статус «Муниципальная экспериментальная площадка», в следующем учебном году она становится призером муниципального конкурса «Школа года».
В 2005г. - экспериментальная площадка Академии наук РФ по Проекту создания Управляющего Совета.
В 2006г. – победитель конкурсов различного уровня: районного конкурса на лучшую модель сетевого взаимодействия ОУ района, регионального конкурса по линии молодежной политики МО и Н РБ, грант 20 тыс. руб. (2006г.);
В 2007г.- победитель первого регионального конкурса ОУ, внедряющих НСОТ педагогических работников; участник конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование»), публичная гражданская защита Проекта «Мир без границ» (2007 г.);
2009г.- победитель районного конкурса «Школа – социокультурный центр села», грант 40 тыс. руб. муниципального конкурса «Школа года» в номинациях «Лучшая инфраструктура», «Лучший по результатам», «Лучший завуч 2009»;
2010 г.- победитель конкурса в номинации «Школа – центр сетевого взаимодействия», Директор года (2010 г.), республиканского конкурса «Лучший спортивный зал»;
2011г.-победитель муниципального конкурса «Учитель года- 2011», лауреат республиканского конкурса «Учитель года- 2014», «Лучший завуч 2011»;
2012 г.- «Лучший сельский проект» в 3 Всероссийском конкурсе проектов по ЗОЖ «Здоровая Россия»;
2013г.-победитель муниципального конкурса «Школа года- 2013»; победитель муниципального конкурса «Ученик года- 2013», призер республиканского конкурса «Ученик года- 2013»; призер муниципального конкурса «Учитель года - 2013»;
2014г. - 1 место в республиканском Марафоне олимпийских инициатив «Олимпиада без границ»; (грант 30 тыс. рублей); победитель муниципального конкурса «Учитель года- 2014», лауреат республиканского конкурса «Учитель года- 2014», победитель муниципального конкурса «Самый классный классный», лауреат республиканского конкурса «Самый классный классный», Лучший учитель Республики Бурятия;
Присвоен статус Республиканской стажировочной площадки по ГОУО;
Учащиеся школы неоднократные победители муниципальных и республиканских олимпиад, научно - практических конференций, Ломоносовской олимпиады, Открытой олимпиады НГУ. Победители Всероссийских научно - практических конференции обучающихся «Национальное достояние России», Сибирская весна, Созвездие, Чтения Вернадского, Наука. Техника. Культура и т.д
Образование и формы обучения
Начальное общее образование 1-4 классы
Основное общее образование 5-9 классы
Среднее общее образование 10-11 классы
Дополнительное образование
Программа развития
Программа развития МБОУ «Оерская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Фотографии

